Лабораторная работа по GPSS два автобуса

Цель: Найти оценку времени ожидания в очереди и времени, которое тратит пассажир на поездку.
Определить, при каком п время ожидания в очереди будет минимальным. Для этого значения п определить выручку автопредприятия за день, если микроавтобусы работают 10 часов в сутки.
Лабораторное задание:
На маршруте работают два микроавтобуса и Б), каждый из ко­торых имеет п мест. Микроавтобус А пользуется большей популярно­стью, нежели микроавтобус Б, поскольку водитель микроавтобуса А ез­дит аккуратнее и быстрее. Поэтому пассажир, подойдя к остановке, са­дится в микроавтобус Б только в том случае, если микроавтобуса А нет. Микроавтобус отправляется на маршрут только в том случае, если все места в нем заняты. Пассажиры приходят к остановке через t1 ± t2 минут и, если нет микроавтобусов, становятся в очередь. Если очередь больше L человек, потенциальный пассажир уходит из очереди. Предполагает­ся, что все пассажиры едут до конца маршрута. На прохождение мар­шрута микроавтобус А тратит t3 ± t4 минут, микроавтобус Б – t5 ± t6 ми­нут. После того, как пассажиры освободят микроавтобус (время осво­бождения – t7 ± t8 минут), он едет в обратном направлении. Плата за проезд составляет S единиц стоимости. Автопредприятие столько же теряет (недополучает), если пассажир, придя на остановку, не ждет, а уходит (учесть это при определении затрат).



Параметры

Бригада
6
n
14
t1 ± t2
0,9 ± 0,3
t3 ± t4
29 ± 4
t5 ± t6
37 ± 8
t7 ± t8
4 ±2
L
26
S
3,5

Ход работы
  
Листинг программы:

qp   VARIABLE 14 ;кол-во мест
busA STORAGE  14 ;
busB STORAGE  14 ;

GENERATE 0.9,0.3        ;приход пассажиров
TEST LE Q$qpost,26,home ;максимальная длина очереди,
QUEUE    qpost          ;если <=26, встает в очередь
QUEUE    track          ;слежка за людьми от остановки до конца пути
TEST L S$busA,v$qp,toB  ;если в автобусе А свободно,
ENTER    busA           ;то в автобус А
DEPART   qpost          ;из очереди
TEST E S$busA,v$qp      ;если А заполнен,
ADVANCE  29,4           ;едет А
ADVANCE  4,2            ;освоболить автобус
DEPART   track          ;слежка за пассажирами окончена
ADVANCE  29,4           ;А назад
LEAVE    busA           ;А доступен
TERMINATE
                        ;в случае заполненности автобуса А
toB  ENTER   busB       ;в Б
     DEPART  qpost      ;из очереди
     TEST E S$busB,v$qp ;как автобус Б заполнится,
     ADVANCE 37,8       ;едет Б
     ADVANCE 4,2        ;освободить автобус
     DEPART  track      ;слежка за пассажирами окончена
     ADVANCE 37,8       ;Б назад
     LEAVE   busB       ;Б доступен
     TERMINATE

home TERMINATE ; уход пассажира, если нет места в очереди
GENERATE 600 ;рабочее время - 10 часов = 600 минут
TERMINATE 1

Отчет

GPSS World Simulation Report - Untitled Model 1.2.1


                   Thursday, May 23, 2013 08:32:54 

           START TIME           END TIME  BLOCKS  FACILITIES  STORAGES
                0.000            600.000    26        0          2


              NAME                       VALUE 
          BUSA                        10001.000
          BUSB                        10002.000
          HOME                           24.000
          QP                          10000.000
          QPOST                       10003.000
          TOB                            15.000
          TRACK                       10004.000


 LABEL              LOC  BLOCK TYPE     ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY
                    1    GENERATE           668             0       0
                    2    TEST               668             0       0
                    3    QUEUE              249             0       0
                    4    QUEUE              249             0       0
                    5    TEST               249            26       0
                    6    ENTER              112             0       0
                    7    DEPART             112             0       0
                    8    TEST               112             0       0
                    9    ADVANCE            112             0       0
                   10    ADVANCE            112             0       0
                   11    DEPART             112             0       0
                   12    ADVANCE            112            14       0
                   13    LEAVE               98             0       0
                   14    TERMINATE           98             0       0
TOB                15    ENTER              111             0       0
                   16    DEPART             111             0       0
                   17    TEST               111             0       0
                   18    ADVANCE            111             5       0
                   19    ADVANCE            106             3       0
                   20    DEPART             103             0       0
                   21    ADVANCE            103             6       0
                   22    LEAVE               97             0       0
                   23    TERMINATE           97             0       0
HOME               24    TERMINATE          419             0       0
                   25    GENERATE             1             0       0
                   26    TERMINATE            1             0       0


QUEUE              MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME   AVE.(-0) RETRY
 QPOST              27   26    249    126    24.573     59.213    119.870   0
 TRACK              55   34    249      0    39.292     94.679     94.679   0


STORAGE            CAP. REM. MIN. MAX.  ENTRIES AVL.  AVE.C. UTIL. RETRY DELAY
 BUSA               14    0   0    14      112   1   12.141  0.867    0    0
 BUSB               14    0   0    14      111   1   13.526  0.966    0   26





Вывод:
При заданных условиях, предприятие «потеряло» 419 пассажиров, что привело соответственно к потере 1466,5 единиц стоимости. Автобусы перевезли 223 пассажиров, соответственно прибыль предприятия составила -686. Среднее время ожидания пассажира в очереди составило 59 минут.

Модификация:
Попробуем модифицировать систему таким образом, чтобы прибыль предприятия была положительной и время ожидания пассажира в очереди существенно снизилось.
Листинг:
qp   VARIABLE 48 ;кол-во мест
busA STORAGE  48 ;
busB STORAGE  48 ;

GENERATE 0.9,0.3        ;приход пассажиров
TEST LE Q$qpost,26,home ;максимальная длина очереди,
QUEUE    qpost          ;если <=26, встает в очередь
QUEUE    track          ;слежка за людьми от остановки до конца пути
TEST L S$busA,v$qp,toB  ;если в автобусе А свободно,
ENTER    busA           ;то в автобус А
DEPART   qpost          ;из очереди
TEST E S$busA,v$qp      ;если А заполнен,
ADVANCE  29,4           ;едет А
ADVANCE  4,2            ;освоболить автобус
DEPART   track          ;слежка за пассажирами окончена
ADVANCE  29,4           ;А назад
LEAVE    busA           ;А доступен
TERMINATE
                        ;в случае заполненности автобуса А
toB  ENTER   busB       ;в Б
     DEPART  qpost      ;из очереди
     TEST E S$busB,v$qp ;как автобус Б заполнится,
     ADVANCE 37,8       ;едет Б
     ADVANCE 4,2        ;освободить автобус
     DEPART  track      ;слежка за пассажирами окончена
     ADVANCE 37,8       ;Б назад
     LEAVE   busB       ;Б доступен
     TERMINATE

home TERMINATE ; уход пассажира, если нет места в очереди
GENERATE 600 ;рабочее время - 10 часов = 600 минут
TERMINATE 1

Отчет:


                            GPSS World Simulation Report - Untitled Model 1.6.1


                   Thursday, May 23, 2013 09:04:20 

           START TIME           END TIME  BLOCKS  FACILITIES  STORAGES
                0.000            600.000    26        0          2


              NAME                       VALUE 
          BUSA                        10001.000
          BUSB                        10002.000
          HOME                           24.000
          QP                          10000.000
          QPOST                       10003.000
          TOB                            15.000
          TRACK                       10004.000


 LABEL              LOC  BLOCK TYPE     ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY
                    1    GENERATE           669             0       0
                    2    TEST               669             0       0
                    3    QUEUE              643             0       0
                    4    QUEUE              643             0       0
                    5    TEST               643            21       0
                    6    ENTER              291             0       0
                    7    DEPART             291             0       0
                    8    TEST               291             0       0
                    9    ADVANCE            291             0       0
                   10    ADVANCE            291             0       0
                   11    DEPART             291             0       0
                   12    ADVANCE            291            48       0
                   13    LEAVE              243             0       0
                   14    TERMINATE          243             0       0
TOB                15    ENTER              331             0       0
                   16    DEPART             331             0       0
                   17    TEST               331             0       0
                   18    ADVANCE            331            22       0
                   19    ADVANCE            309             4       0
                   20    DEPART             305             0       0
                   21    ADVANCE            305            22       0
                   22    LEAVE              283             0       0
                   23    TERMINATE          283             0       0
HOME               24    TERMINATE           26             0       0
                   25    GENERATE             1             0       0
                   26    TERMINATE            1             0       0


QUEUE              MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME   AVE.(-0) RETRY
 QPOST              27   21    643    373    11.151     10.405     24.780   0
 TRACK              95   47    643      0    60.589     56.537     56.537   0


STORAGE            CAP. REM. MIN. MAX.  ENTRIES AVL.  AVE.C. UTIL. RETRY DELAY
 BUSA               48    0   0    48      291   1   38.673  0.806    0    0
 BUSB               48    0   0    48      331   1   41.913  0.873    0   21

Вывод:
В результате модификации системы, среднее время ожидания человека в очереди снизилось до 11 мин, число ушедших – до 26, прибыль составила +2086.
Это достигнуто путем замены на маршруте 2-х автобусов малой вместимости на 2 обычных автобуса с количеством мест = 48.



Комментариев нет:

Отправить комментарий